Тем же вечером обнаружилась первая проблема — не работал головной свет. Ни ближний, ни дальний. Только габариты. Вот это я забыл проверить! Поехал в автосервис к нашему спецу по Ниссанам — Константину. Он открыл капот, заглянул в коробку предохранителей и ужаснулся: в коробке и под ней всё было гнилое. Провода сгнили и он посоветовал поблагодарить бога, что это всё не кончилось пожаром. Провода он поменял, гниль устранили, свет восстановили.
После этого практически без проблем проездил до мая.
В мае обнаружил странный свист под капотом. Попросил понять природу свиста нашего секретного физика Алексея Константиновича. Он взял длинную палку стал тыкать в разные узлы двигателя и прикладывать ухо к торцу палки. Через минуту очаг свиста был обнаружен. Возле выпуска стояла улитка. Он назвал эту свистульку "смахивающей на турбину". Я удивился и ответил, что этот двигатель как у моего друга (VG30DE) и там не должно быть турбины. Да и в ПТС указано 200 лошадей, что тоже относится к атмосферному движку. Он пожал плечами и сказал, что свистит "оно"! А уж как его назвать предложил решить самому.
Я поехал по знакомым и стал спрашивать про улитку. Все как один отвечали, что скорее всего турбина. Вот таким образом я узнал, что у меня турбо-двигатель. Но свист этот не стихал, а я не знал что с ним делать. Через месяц под капотом раздался грохот и я отвёз машину в сервис. Вскрытие показало, что развалилась именно турбина…
Настали трудные времена. Улитку заглушили. Машина ездила не спеша, пожирая дикое количество бензина!
Разгонялась вяло. Но самое печальное, мне не могли найти такую турбину даже под заказ.
Через 2 месяца поисков предложили купить целиком двигатель VG30DET. За новую турбину просили в 2 раза больше, поэтому я согласился. Двигатель обошёлся в 30 тысяч. В бортовом журнале подробный фотоотчёт об этом событии.
"Новый" двигатель был далеко не нов. Но ремень ГРМ был как новый и другие косьвенные наблюдения подтверждали, что он живой. Движок приехал с разбитым коммутатором, мёртвым лямбда-зондом без компрессора кондиционера и двух-контурным ГУРом для подруливающей задней подвески. Пришлось повозиться… Со старого двигателя всё недостающее перекинули.
Движок поставили и Цедрик полетел! Потому что с живой турбиной он разрывал колёсами асфальт!
После этого были ещё парочка эпопей с заменой АКПП.
Но это плата за старты со светофоров.